Перед будущими родителями, особенно если они ждут первенца, всегда возникает вопрос — как выбрать коляску? В настоящий момент на рынке представлено бесчисленное множество колясок различных марок, моделей, форм, цветов и размеров. Как не запутаться во всем этом многообразии? Как сделать правильный выбор?
Коляска становится постоянным спутником молодых родителей. Поэтому при выборе коляски для новорожденного не стоит торопиться. Нужно учесть как можно больше особенностей колясок, которые будут для вас иметь определяющее значение. Посоветуйтесь с молодыми мамами. Безусловно, полностью полагаться на чье-либо мнение не стоит, однако познакомиться с их практическим опытом будет для вас полезным.

Все мы хотим выглядеть безупречно. Однако не стоит придавать значение лишь внешнему виду коляски. Уделите первостепенное значение безопасности, эргономике и удобству. Вы вероятно спросите, почему? Потому что ежедневно вы будете сталкиваться в первую очередь с функциональными особенностями вашей коляски: удобство сложения, габариты, проходимость на неровной дороге, вместимость в багажник вашего автомобиля, транспортировку в лифте.
Первые месяцы ребенок проводит в коляске в горизонтальном положении. Позднее, когда ребенок сядет, он захочет лучше узнать окружающий мир. Тогда возникнет вопрос о смене транспортного средства. Стоит сразу оценить, готовы ли вы позднее приобрести вторую коляску? Или вы предпочтете выбрать модульную коляску со сменным прогулочным блоком?
Чтобы разобраться в этом вопросе рассмотрим основные типы современных колясок.
Классическая люлька
Этот тип коляски наиболее удобен для мамы и малыша и подойдет для малышей с рождения. Люлька очень просторна, имеет высокие борта и большой капюшон. Благодаря высокому положению ребенок защищен от холода, вредных автомобильных выхлопов, имеет хороший визуальный контакт с матерью.
Коляски-люльки имеют мягкую подвеску, она обеспечивает не только хорошую проходимость но и возможность укачивания в разных плоскостях. Колеса таких моделей достаточно большие, они хорошо преодолевают препятствия и зачастую предусматривают возможность «шагания» по ступенькам.
Возможность снятия люльки позволяет использовать ее в первое время для сна малыша (например на балконе). Люлька имеет вместительную корзину для покупок и иногда сумку для детских вещей. Но коляска-люлька имеет большой вес, габариты и ставит родителей перед необходимостью последующей покупки новой коляски.

Коляска-трансформер
Коляска-трансформер используется с рождения до 3-х лет. Коляска-трансформер не имеет сменного прогулочного блока, но люлька коляски при необходимости трансформируется в прогулочную. Как правило оснащена перекидной ручкой, и если вдруг малыш соскучится, можно развернуть его лицом к себе.
Однако трансформеры достаточно массивны. Конструкция люльки не предусматривает высоких и жестких бортов, что не всегда удобно. Особенность конструкции и возможность трансформации отражается на том, что дно имеет швы и изгибы. Но это можно решить покупкой жесткого матрасика. В коляске-трансформере амортизаторы и колеса соединены более жестко чем в классической люльке.
Коляски «2 в 1»
Коляски «2 в 1» состоят из шасси и сменных блоков: люльки, сидячего прогулочного блока. Это полноценная транспортная система для ребенка до 3-х лет. Многие современные фирмы-производители предлагают родителям возможность выбрать сменные блоки различных цветов, которые подходят друг к другу. Таким образом вы получите несколько полноценных и индивидуальных решений для прогулок с ребенком. Однако такие коляски имеют больший вес, чем например, прогулочные, а также они более громоздкие в сложенном виде.
Коляски «3 в 1»
Коляски «3 в 1» состоят из шасси и сменных блоков, но помимо люльки, прогулочного блока включают в себя автокресло группы 0+ (автолюльки). Автокресло 0+ полезно не только для использования в салоне автомобиля. Прикрепив автокресло 0+ к шасси коляски вы сможете совершать короткие автомобильные путешествия в городе без необходимости брать с собой люльку. Это удобно для поездок по магазинам и торговым центрам.
На что обратить внимание при выборе коляски?
- Люлька должна быть достаточно просторной, с жестким дном, высокими бортами, хорошей вентиляцией или утеплением (в зависимости от времени года). Предпочтение отдавайте коляскам у которых имеется съемная внутренняя отделка из натуральных тканей спокойных тонов, которую можно стирать. Обратите внимание на конструкцию и размер капюшона.
- Для новорожденного оптимальным будет выбор шасси с хорошей амортизацией. Наиболее надежны крестовидные модели из стали, но они более громоздкие и менее компактные. Важно чтобы шасси легко складывалось и помещалось в багажник.
- Диаметр колес следует выбирать исходя из дорожного покрытия в местах ваших прогулок. Крупные колеса обеспечивают хорошую проходимость, форсирование неровностей и плавный, мягкий ход. Крупные колеса хорошо показывают себя на зимних заснеженных дорогах и в лесу. Малые колеса более компактны в сложении и подойдут для городских улиц с ровным покрытием.
- Количество колес 3 или 4 не принципиально для эксплуатации и не влияет на устойчивость коляски
- Надувные колеса обеспечивают мягкий ход, но требуют обслуживания. Безкамерные колеса из вспененного материала не уступают надувным, не требуют подкачки и не боятся проколов.
- Не забывайте про то, что коляска должна быть достаточной ширины, чтобы вместиться в двери лифта.
- Обратите внимание на комплектацию и дополнительный функционал коляски. Перекидная ручка, корзина для покупок, накидка для ножек, дождевик, москитная сетка, сумка для самых важных вещей, теплая муфта для рук окажутся совсем не лишними для прогулок.
Мы рассказали вам об основных типах колясок для новорожденных. Безусловно, мы не смогли рассказать вам обо всем. Но ознакомившись со статьей вы сможете принять решение о выборе коляски для новорожденного намного быстрее. Если у вас остались вопросы, вы можете задавать их в комментариях к этой статье. Спасибо!
Хорошая статья. Много информации по делу. Но можно немного придерусь? Напротив части статьи про коляску трансформер явно фото блочной коляски представлено, которая из разряда 2 в 1, 3 в 1.
Мы на 2 в 1 катаемся, Reindeer City, поэтому хорошо знакома с тем, как выглядит рама у блочной коляски, а как у тяжеленного трансформера. Трансформеры нааамного массивнее и не слишком удобны в использовании. Крестник катался на трансформере — есть, с чем сравнить. Наша 2 в 1 в разы легче и маневренее в деле.
Вообще самый оптимальный вариант, на мой сугубо личный взгляд — это люлька + прогулочный блок. И для ребенка люлька полноценная полезнее, для детской спины, и маме удобнее качать люльку с хорошей амортизацией. Нашу вообще можно одним пальцем покачивать, и ребенок будет сладко спать, не чувствуя никакой тряски от езды и неровной дороги.
И еще момент один, на собственно опыте осознанный: важно смотреть еще на ручку коляски, на сколько удобно она меняет свое положение, высоту и угол наклона. В нашей, например, это дело секундное — поднять/опустить ручку. Внимание на это обращать нужно, т.к. у нас с супругом разница в росте значительная, и та высота ручки, которая мне нужна при моем росте «метр с кепкой», мужу была бы неудобна. Поэтому он неизменно приподнимает ручку в более комфортное для него положение.
Спасибо большое за ваш отзыв. Да, действительно, большая часть привычных нам колясок-трансформеров выглядят очень громоздкими и, положа руку на сердце, визуально не очень привлекательными. При этом имеют странную форму и очевидно не имеют ровного плоского дна. Однако есть исключения, которые лично меня заставили изменить стереотипное мнение о колясках-трансформерах. Например, коляска для города CBX Cura и вездеход CBX Fides от немецкой компании Cybex. Эти качественные трансформеры безусловно заслуживают внимания.
Как приятно, когда с автором статьи есть обратная связь!
И вам спасибо за отклик на мой отзыв 🙂
Для себя я идеал коляски нашла. Но с удовольствием почитаю про ту коляску, о которой вы сейчас написали. Качество в отношении детских товаров очень-очень важно и должно быть на первом месте среди всех остальных критериев выбора.